Домашнее задание

Планы, заметки, тезисы все это приучает школьников полнее и глубже использовать учебник и более осмысленно готовить домашнее задание.

В старших классах вполне возможны задания, при выполнении которых учащиеся самостоятельно получают новые знания по учебнику.

При этом учитель постепенно усложняет задания. Сначала он переносит на дом некоторые вопросы, непосредственно продолжающие работу на уроке.

Дальше учащимся предлагаются для самостоятельной работы дома некоторые частные вопросы урока.

Затем даются вопросы, аналогичные разобранным в классе, но на другом материале, и, наконец, некоторая часть содержания урока полностью выносится для самостоятельной работы дома.

Это важно для самообразования в будущем. Для закрепления знаний большое значение имеют рисунки.

Учащиеся должны отвечать не только устно, но и уметь схематично зарисовать строение отдельных цветков, типичных животных и их внутренние органы, отдельные виды тканей, строение различных костей.

Они должны также уметь составлять схемы кровообращения, дыхания, пищеварения, обмена веществ и т. п.

Домашние практические работы. Большое значение имеют различные задания, требующие самостоятельной практической работы учащихся с натуральным материалом.

В IV классе в связи с уроками по неживой природе ученикам дают задания, воспитывающие интерес к моделированию.

Дети изготовляют модели наливного колеса, ветряной мельницы, водяного насоса, пропеллера и т; п., проявляя большую творческую инициативу.

На небольших кусках фанеры или картона они монтируют образцы металлов (железа, олова, свинца) и различных сплавов.

Многие опыты, показанные в классе, дети повторяют самостоятельно дома по заданию учителя, например опыты по изучению свойств воздуха.

< назад | далее >