Обратная связь домашних

Давая задания такого рода, учитель содействует развитию свойственного детям этого возраста стремления к ручным поделкам и вместе с тем их познавательных интересов.

Дрмашние задания, например по ботанике, могут быть морфологического и физиологического характера.

Задания морфологического характера (гербаризация, монтировка частей стебля, цветка и т. п.) проводятся в порядке закрепления знаний после изучения соответствующего материала на уроке.

Задания физиологического характера лучше давать предварительно, чтобы результаты опыта или наблюдения можно было использовать на соответствующем уроке (проращивание семян, развитие побегов из почек, испарение воды листьями и т. п.).

Для выполнения предварительных экспериментальных работ в нужный срок к определенному уроку необходимо рассчитать время их задавания.

Больше всего таких домашних работ возможно по курсу ботаники.

Выполнение их требует примерно следующее количество дней: Засушивание гербария 7 дней.

Опыт, выясняющий силу набухания семян, 2 дня. Проращивание семян в разных условиях 7 дней. Наблюдение за ростом корня 10 дней. Изготовление скелета листа 7 дней. Выращивание побега из почки 20 дней. Выращивание растений из черенков и отводков 14 дней.

Результаты опытов приносятся учащимися на соответствующий урок по указанию учителя.

Учащиеся сообщают о своих опытах или результаты своих опытов сравнивают с опытом, демонстрируемым учителем.

В данном случае, как и при подготовке устных сообщений, осуществляется обратная связь домашних работ с уроком.

В результате выполнения экспериментальных работ учащиеся дома создают небольшие живые уголки на окне.

< назад | далее >