Монтировка костей

У учащихся седьмых классов, кроме растений, появляются аквариумы, террариумы и птицы в клетках.

В некоторых школах в отдельных классах такие уголки бывают у половины учащихся.

Устраиваются смотры домашних уголков живой природы.

Практические работы рекомендуются и по зоологии. В отличие от заданий по ботанике, где имеют место как опыты, так и наблюдения, в зоологии главным образом проводятся наблюдения: ряд заданий может быть направлен на включение учащихся в практическую работу по борьбе с вредителями сельского хозяйства, по охране птиц, по уходу за сельскохозяйственными животными.

В курсе зоологии часто прибегают к монтировкам. Например, задают на дом расчленить речного рака и подшить части его тела на картон, сделать скелет рыбы, обозначить части пера птицы и т. п.

Домашние задания по анатомии, физиологии и гигиене человека также могут носить практический и экспериментальный характер.

При изучении темы Органы движения проводятся практические работы, способствующие закреплению знаний анатомического материала.

Так, в домашних условиях ставится опыт с обжиганием кости, вымачиванием кости в кислоте, про изводится монтировка костей на картоне с соответствующими надписями (длинные кости, кости неправильной формы, плоские кости).

Для работы используют кости животных. Особое место при изучении биологии в VII-X классах занимают задания по выработке условных рефлексов животных.

Такая работа обычно не носит обязательного характера: учитель выясняет, у кого имеются рыбы, птицы, те или иные домашние животные. Желающим из числа этих учащихся он дает определенные задания по выработке условных рефлексов и предлагает вести дневники наблюдений.

< назад | далее >