Сбора материала
Позднее учащиеся на соответствующем уроке докладывают результаты своих опытов и показывают дневники.
В порядке домашних заданий по анатомии, физиологии и гигиене человека учащимися проводятся самонаблюдения, необходимость которых нами выше подчеркивалась.
Одни самонаблюдения могут быть проведены на самом уроке, другие возможны только в качестве домашних заданий.
Например, при изучении темы Кровообращение дается задание: дома определить изменения пульса в зависимости от физической и умственной работы.
Результаты экспериментов над собой учащиеся изображают в виде соответствующих графиков и диаграмм.
Различные самостоятельные задания по работе с натуральными, объектами возможны также и по курсу общей биологии.
Такие задания могут быть рекомендованы по изучению многообразия форм, изменчивости, приспособленности организмов, влияния различных экологических факторов на организмьь Учащимся рекомендуется найти в природе или на школьном участке материал, собрать его и смонтировать. Работы сопровождаются кратким описанием (где, когда, что собрано и замечено) и оформляются в виде гербария, коллекции, таблицы.
При этом учащиеся пользуются научно-популярной литературой, определителями, справочниками для отыскания сведений о взятом ими растении или животном.
Домашние задания по этим же вопросам могут быть усложнены от сбора материала и наблюдения в природе до постановки опыта.
Учащиеся проводят опыты, ведут дневник наблюдений, делают зарисовки, а при возможности и фотоснимки и составляют отчеты.
Результаты экспериментальных работ, проведенных учащимися дома, а также коллекции и гербарии, собранные ими по заданиям учителя в природе и на участке, как и в предшествующих классах, используются на уроке.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]