Сбора материала





 Сбора материала

Позднее учащиеся на соответствующем уроке докладывают результаты своих опытов и показывают дневники.

В порядке домашних заданий по анатомии, физиологии и гигиене человека учащимися проводятся самонаблюдения, необходимость которых нами выше подчеркивалась.

Одни самонаблюдения могут быть проведены на самом уроке, другие возможны только в качестве домашних заданий.

Например, при изучении темы Кровообращение дается задание: дома определить изменения пульса в зависимости от физической и умственной работы.

Результаты экспериментов над собой учащиеся изображают в виде соответствующих графиков и диаграмм.

Различные самостоятельные задания по работе с натуральными, объектами возможны также и по курсу общей биологии.

Такие задания могут быть рекомендованы по изучению многообразия форм, изменчивости, приспособленности организмов, влияния различных экологических факторов на организмьь Учащимся рекомендуется найти в природе или на школьном участке материал, собрать его и смонтировать. Работы сопровождаются кратким описанием (где, когда, что собрано и замечено) и оформляются в виде гербария, коллекции, таблицы.





При этом учащиеся пользуются научно-популярной литературой, определителями, справочниками для отыскания сведений о взятом ими растении или животном.

Домашние задания по этим же вопросам могут быть усложнены от сбора материала и наблюдения в природе до постановки опыта.

Учащиеся проводят опыты, ведут дневник наблюдений, делают зарисовки, а при возможности и фотоснимки и составляют отчеты.

Результаты экспериментальных работ, проведенных учащимися дома, а также коллекции и гербарии, собранные ими по заданиям учителя в природе и на участке, как и в предшествующих классах, используются на уроке.

< назад | далее >