Выделение кислорода

Будучи осведомленным о течении всех опытов, проводимых учащимися во внеурочное время, учитель располагает возможностью демонстрировать на уроках опыты на различных этапах их проведения, а не только конечные результаты, включать в объяснения нового материала сообщения учащихся о проводимых ими опытах.

При этом учитель использует лучшие из отчетов о работах учащихся прошлых лет.

Такие примеры ценны в воспитательном отношении. Внеурочные работы в кабинете и в уголке живой природы.

Внеурочные работы в кабинете и в уголке живой природы выполняются преимущественно поздней осенью, зимой и ранней весной: в -другое время года они проводятся на учебно-опытном участке.

Особенно широкое применение они находят в преподавании ботаники.

Это определяется содержанием курса, позволяющим выделить разнообразные и доступные возрасту учеников работы с относительно меньшей нагрузкой учащихся, а также возможностью добыть природный материал.

Внеурочные работы по ботанике могут быть даны по каждой теме программы.

Например, по теме Семя учащиеся наблюдают за набуханием семян при прорастании, определяют процент всхожести семян.

По теме Корень проделывают опыты с поступлением раствора сахара в корнеплод, с водными культурами.

По теме. Лист проводят ряд опытов: образование крахмала в листьях, выделение кислорода листьями.

По теме Стебель наблюдают корневое давление, поднятие воды по стеблю, образование корней на окольцованной ветке, производят формовку кроны комнатных растений, ставят опыты по вегетативному размножению.

Некоторые опыты и наблюдения для внеурочных работ могут быть связаны с темой VI класса Основные группы растений.

< назад | далее >