Выращивание бактерий

По споровым выращивание бактерий на разных средах и в разных условиях; выращивание папоротника из заростка.

По цветковым наблюдения биологических особенностей покрытосеменных на растениях из уголка живой природы.

Внеурочные работы проводят и по зоологии. Учащиеся VII класса разводят в угодке живой природы простейших и изучают их под микроскопом.

По теме Кишечнополостные учащиеся ведут интересные наблюдения за питанием, передвижением, почкованием гидр и реакциями их на те или иные раздражения.

В связи с изучением кольчатых червей ставят опыты, выясняющие почвообразовательную деятельность дождевых червей, проводят наблюдения за передвижением дождевых червей, их реакциями на различные раздражения.

Интересны наблюдения за живыми моллюсками: передвижение прудовиков, катушек, слизней, виноградных улиток; их питание, откладка яиц, развитие молоди.

Особенно разнообразные наблюдения могут быть над членистоногими: метаморфоз гусениц бабочек (белянки, боярышницы, шелкопряда и т. п.), паразитизм наездников.

В весеннюю пору легко наблюдать проявление строительного инстинкта у паука-серебрянки, образование яйцевого кокона у водолюбов, метаморфоз личинок стрекоз и комаров, головастиков лягушки и многое другое.

Специально содержатся в уголке живой природы колюшки,, чтобы весной проследить устройство гнезда.

На примере макроподов, гамбузий и других тропических рыбок интересно показать проявление заботы о потомстве.

Внеурочные работы по курсу анатомии, физиологии и гигиены человека в уголке живой природы менее разнообразны и применяются реже, чем по ботанике и зоологии.

Они представлены обычно тремя основными видами работ: 1) выработка условных рефлексов у животных и постановка эколого-физиологических опытов (влияние температуры, света, пищи, гормонов на организм животного); 2) занятия с эргографом, динамометром, подсчет пульса, измерение кровяного давления у человека и т. п.; 3) работы с микроскопом (рассмотрение и определение препаратов, изготовление препаратов).

< назад | далее >