Превращение традесканции

Постановка опытов по выработке условных рефлексов проводится в школах чаще всего на рыбах, иногда также на птицах и мелких млекопитающих (мышах, крысах, морских свинках).

Приобретение и совершенствование простейших медицинских навыков (оказание первой помощи при вывихах, переломах, приемы искусственного дыхания и некоторые другие) также часто проводятся в школах во внеурочное время под руководством преподавателя или врача.

По обей биологии в уголке живой природы учащимся IXX классов могут быть предложены задания как на ботанических, так и на зоологических объектах.

Целью их является прослеживание закономерностей органического мира, изучаемых на уроках.

Одна и та же закономерность может изучаться путем организации внеурочных работ с самыми различными объектами.

Так, если одни учащиеся ставят опыты в живом уголке по изучению влияния различных экологических факторов на разные растения, то другие ведут опыты на ту же тему с животными.

Например, предлагаются опыты: влияние солнечного света на проращивание картофеля; влияние электрического света на рост побегов картофеля; влияние интенсивности солнечного света на рост молодила (в открытой банке и затянутой 2-3 слоями марли), на рост и развитие горчицы (под марлей и без нее), на окраску листьев алоэ; превращение традесканции в водную форму; влияние повышенной температуры на окраску венчика у китайской примулы.

Для конкретных представлений о наследственности ставят опыты по скрещиванию животных (мушки дрозофилы, золотистые хомячки, морские свинки, аквариумные рыбки гуппи).

Скрещивание растений может быть предложено учащимся VI класса, но так как выращивание растений, полученных из семян, требует длительны;: сроков, то результаты таких опытов используются в IX-X классах.

< назад | далее >