Изучение метаморфоза

Для изучения вегетативного размножения удобны комнатные растения (традесканции, хлорофитум пучковатый, бегонии; из диких будра плющевидная, одуванчик, хрен).

Приспособленность организмов к различной среде легко прослеживается при уходе за комнатными растениями.

Кактусы, лигуструмы, арумы, монстеры, папирусы, аспидистры, пеларгонии, традесканции, бегонии дают возможность хорошо выяснить влияйие различных факторов (свет, влага, почва) на растение.

Можно также подобрать в природе растения из засушливых, влажных, теневых и солнечных мест для изучения их режима.

Рекомендуется опыт по созданию биоценоза в аквариуме, который заселяют элодеей, роголистником, ряской и другими водными растениями, гидрами, моллюсками (лужанками, катушками, прудовиками).

Из рыб пригодны колюшки, карпы, серебрянки, плотва, караси.

Выявление биоценотических связей между организмами в аквариуме помогает изучению биоценоза в природе на примере пресноводного водоема.

Интересны опыты в световой камере по изучению влияния длины дня на развитие растений (растения короткого дня хризантема, астра, просо, томат и длинного дня овес, пшеница, ячмень, салат, редис, горчица, свекла, морковь) и опыты по гидропонике.

Изучение метаморфоза у различных бабочек показывает приспособительное значение этого явления; той же цели послужат наблюдения, выясняющие способы защиты у насекомых (божьей коровки, гусеницы бабочки пяденицы или гарпии).

Не меньший интерес представляет опытное изучение заботы о потомстве у различных животных, явления регенерации.

Одни и те же опыты могут быть использованы при изучении нескольких тем применительно к каждой из них.

< назад | далее >