Животный материал

Полезно, чтобы учащиеся собрали материал, иллюстрирующий разнообразие культурных растений: сорта пшеницы, ржи, ячменя и др.

Дается задание собрать материал по изменчивости отдельных органов.

Собирается и аналогичный животный материал. Из других вопросов предпочтительно подготовить материал но приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях.

В распоряжении учителя есть прекрасная возможность обогатить кабинет интересными объектами с помощью учеников, разъезжающихся на лето в самые различные районы Советского Союза.

Заранее узнав, куда поедут учащиеся на лето, учитель дат им индивидуальные задания привезти те или иные объекты, нужные для кабинета, учитывая требования охраны природы.

Летние задания нельзя рассматривать как сбор любых ботанических или зоологических материалов без определенного биологического осмысления и в любом количестве.

В результате таких заданий учащиеся приносят в школу осенью груды листов бумаги или коробок с плохо засушенными почерневшими растениями, насекомыми, лишенными конечностей, которые нельзя исподьзовать.

Сбор объектов должен производиться це-ленаправленнЬ по заданиям: растения такого-то биоценоза; листья теневыносливых или светолюбивых пород; листья с растений одного вида, выросших в тени и на свету; лишайники на разном субстрате; представители отрядов насекомых, насекомые на растении, которое они опыляют или которым питаются их личинки, и т. п.

Учащихся следует предупредить, что важно не количество взятых объектов, а качественное выполнение задания: собрать то, что нужно, в ограниченном количестве, правильно засушить и прикрепить с указанием места и времени сбора.

< назад | далее >