Количество семян

Внеурочные работы для выполнения летом в природе, как и задания на учебно-опытном участке, распределяются между учащимися в течение всего учебного года в связи с изучением тем программы.

Так, по теме Семя в курсе ботаники дается, например, такое задание: определить количество сорняков на 1 м поля, определить приспособленность плодов к распространению, под. считать количество семян у различных сорных растений и сделать гербарий этих растений.

По теме Корень дается задание: собрать и гербаризировать растения с различной корневой системой или растения, выросшие на разной почве.

По теме Лист заданиями предусматривается сбор растений с разными формами листа, с ярко выраженной приспособленностью листьев к уменьшению испарения воды и т. п.

Особое место занимают систематически проводимые в V, VI и VII классах фенологические наблюдения.

Учащиеся ежедневно записывают в дневнике признаки сезонных изменений в природе.

Каждому учащемуся длительное время вести наблюдения непосильно, поэтому в классе намечается расписание дежурных наблюдателей: по 2 человека на каждые 2 дня.

При этом обеспечивается преемственность: каждый новый наблюдатель дежурит первый день со старым, а следующий с другим новичком.

Живые растения, зацветающие весной, приносят в школу и помещают на стене или на столе в вазочках или пробирках с указанием на этикетках даты и названия растений.

Осенью устраивают выставку последнего цветения и листьев, изменивших окраску.

По зоологии составляют коллекции насекомых. Фенологические наблюдения в растительном и животном мире связываются с учетом состояния погоды.

< назад | далее >