Элементарные метеорологические наблюдения





Проводятся элементарные метеорологические наблюдения (показания термометра, барометра, флюгера; облачность, осадки), каждый месяц делается сводка с графиком, публикуемая в фенологическом бюллетене.

Фенологические наблюдения проводятся параллельно с постановкой и ведением опытов в живом уголке и на учеб-но-опытном участке.

Данные этих наблюдений сопоставляются с развитием растений и животных и поведением последних.

Фенологические наблюдения предваряют экскурсии, включаются в их содержание и дополняют экскурсионный материал.

Внеурочные работы в уголке живой природы, на участке и в природе доставляют интересные материалы для изучения их на уроках, воспитывают у учащихся умения и навыки самостоятельно работать, развивают живой интерес к природе.

Для выполнения таких работ учащиеся обращаются к специальной литературе о растениях и животных, справочникам и энциклопедиям, как правило, указываемым в задании.

Учащиеся старших классов сами проявляют инициативу в отыскании и использовании новых литературных источников, что очень важно для развития самостоятельности в работе.





Именно во внеурочных работах у учащихся воспитывается потребность в постоянном обращении к книге для руководства и углубления знаний.

При органической связи с уроком и в системе внеурочные работы стали обязательной формой преподавания биологии, продолжая и укрепляя основную и главную форму -урок. Задания и вопросы. проанализируйте внеурочные работы, выполняемые учащимися в школе.

Соответствуют ли они интересам учащихся? Как используются внеурочные работы учащихся на уроках? Способствуют ли внеурочные работы накоплению наглядных пособий, раздаточного материала?.

Какие внеурочные работы предусматриваете вы по своей теме?.

Разработайте задания для этих работ по содержанию и методике проведения.

ВНЕУРОЧНЫЕ РАБОТЫ НА ШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ Организация учащихся для работ на участке.

При педагогически правильной организации учебно-опытного участка и работ на нем открываются широкие возможности обучения и воспитания учащихся.

< назад | далее >