Каждая бригада

Предметной системой предусматривается работа группы учащихся и каждого из них по выбранной теме, связанной с возделыванием определенных растений на отдельной делянке, начиная с обработки почвыи кончая сбором урожая.

При этом учащиеся работают самостоятельно в соответственном возрасту и физическому развитию темпе и овладевают целостным комплексом операций.

При такой организации каждый из учащихся в процессе работы на участке приобретает следующие необходимые умения и навыки.

Очень важно при организации работы сочетать индивидуальную работу ученика с коллективной.

Индивидуальная ответственность за порученную работу обеспечивает приобретение каждым учащимся необходимых умений.

Делянки, на которых работают учащиеся, входят в отдел. Он закрепляется за звеном или бригадой во главе с бригадиром.

У бригады свой план и общая ответственность за его осуществление.

Бригада часть классного и школьного коллектива. Осознать себя частью целого должен каждый школьник, каждая бригада.

Это чувство воспитывается смотрами работ, отчетами о работе, выставкой результатов работ и в особенности использованием результатов опытов учащихся на уроках.

Совместное планирование, отчетность, использование результатов все это воспитывает высокие чувство коллективного творчества.

На участке учащиеся впервые получают организационные навыки, характерные для учебно-производственных бригад, в составе которых они будут работать в сельскохозяйственном производстве в старших классах.

Организация учащихся для работы на участке проводится постепенно, в течение всего учебного года.

Осенью учащиеся на уроке ботаники знакомятся с учебно-опытным участком и его территориальным планом, вывешенным в классе.

< назад | далее >