Каждая бригада
Предметной системой предусматривается работа группы учащихся и каждого из них по выбранной теме, связанной с возделыванием определенных растений на отдельной делянке, начиная с обработки почвыи кончая сбором урожая.
При этом учащиеся работают самостоятельно в соответственном возрасту и физическому развитию темпе и овладевают целостным комплексом операций.
При такой организации каждый из учащихся в процессе работы на участке приобретает следующие необходимые умения и навыки.
Очень важно при организации работы сочетать индивидуальную работу ученика с коллективной.
Индивидуальная ответственность за порученную работу обеспечивает приобретение каждым учащимся необходимых умений.
Делянки, на которых работают учащиеся, входят в отдел. Он закрепляется за звеном или бригадой во главе с бригадиром.
У бригады свой план и общая ответственность за его осуществление.
Бригада часть классного и школьного коллектива. Осознать себя частью целого должен каждый школьник, каждая бригада.
Это чувство воспитывается смотрами работ, отчетами о работе, выставкой результатов работ и в особенности использованием результатов опытов учащихся на уроках.
Совместное планирование, отчетность, использование результатов все это воспитывает высокие чувство коллективного творчества.
На участке учащиеся впервые получают организационные навыки, характерные для учебно-производственных бригад, в составе которых они будут работать в сельскохозяйственном производстве в старших классах.
Организация учащихся для работы на участке проводится постепенно, в течение всего учебного года.
Осенью учащиеся на уроке ботаники знакомятся с учебно-опытным участком и его территориальным планом, вывешенным в классе.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]