Влияние длины

Затем в процессе прохождения каждой темы двум-четырем учащимся по их желанию даются задания для постановки опытов на участке.

Например, при изучении темы Семя предлагается взять задания для опытов: выяснение лучшего способа посева пшеницы, ускоренное получение большого количества семян пшеницы; при изучении темы Корень определение плодородия почвы, развитие корня; в теме Лист влияние света на зеленение, влияние длины дня на развитие растения; в теме Стебель прививка растений, черенкование и отводка декоративных и ягодных растений, способы размножения картофеля, получение наземных клубней, формование растений подстрижкой.

Могут быть проведены такие опыты: продление сроков цветения, введение в культуру дикорастущих растений и др.

Учащиеся, получившие задания, в течение зимы подбирают сведения об избранном растении и составляют план опыта; весной, получив от учителя семена, определяют их всхожесть, исчисляют норму на отведенную для опыта площадь и взвешивают семена и минеральные удобрения; приготовляют по единому образцу этикетки и колышки для делянок.

В помощь такой работе в кабинете биологии отводится уголок школьного участка, а в сельских школах агроуголок со справочными таблицами, определителями, брошюрами о растениях, образцами записей и отчетных гербарных таблиц, весами и т. п.

Учителю удобно в течение учебного года консультировать небольшие группы учащихся по постановке опытов.

Учащиеся получают на руки краткие инструкции с табличкой, в которую они должны будут вносить результаты своих наблюдений и соответствующих измерений.

Это приучает к четкости, точности и доказательности наблюдений, что имеет воспитывающее значение.

< назад | далее >