Среднее количество
Повторность опыта контролирует его и делает более точным. 5 ри учете опыта с больших делянок выделяют пробный сноп, который составляют из растений, взятых поровну из каждого снопа данной делянки.
Пробный сноп, взвесив, высушивают, обмолачивают; полученную солому и семена также взвешивают.
Делают пересчет урожая семян и соломы на делянку и на гектар.
На школьных участках при опытах на небольших делянках учитывают урожай со всей делянки. 6 возможен учет на корню.
Для этого с помощью квадратной рамы высчитывают, например, сколько длинных, ветвистых и коротких растений льна приходится на 1 м или м.
Определяют среднюю высоту, среднее количество плодов льна или длину колоса злака десяти растений со всей делянки. 7 о время роста растений через каждые десять дней делают наблюдения и измерения как на опытной, так и на контрольной делянке (выводят средние числа из десяти измерений).
Записи цифр и обозначений производят в табличках на кар точках.
Примером могут служить следующие задания учащимся. Задания учащимся. Опыт по ботанике сравнение развития однодольного и двудольного растений.
В коллекционном участке полевого отдела соответственно общему плану обработайте две делянки площадью в 1 или 2 м.
На одной делянке посейте зерна одного из хлебных злаков, на другой семена гречихи или другого двудольного растения.
Наблюдайте за растениями, отмечая наступление фаз развития.
Гербаризируйте по одному растению в разные фазы развития.
Опыт по зоологии выяснение роли насекомых в опылении растений.
Сшейте из марли мешочек размером 20X30 см. Когда на участке начнут распускаться цветочные почки каких-либо насекомоопыляемых растений, пронаблюдайте, какие насекомые будут посещать цветки.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]