Среднее количество

Повторность опыта контролирует его и делает более точным. 5 ри учете опыта с больших делянок выделяют пробный сноп, который составляют из растений, взятых поровну из каждого снопа данной делянки.

Пробный сноп, взвесив, высушивают, обмолачивают; полученную солому и семена также взвешивают.

Делают пересчет урожая семян и соломы на делянку и на гектар.

На школьных участках при опытах на небольших делянках учитывают урожай со всей делянки. 6 возможен учет на корню.

Для этого с помощью квадратной рамы высчитывают, например, сколько длинных, ветвистых и коротких растений льна приходится на 1 м или м.

Определяют среднюю высоту, среднее количество плодов льна или длину колоса злака десяти растений со всей делянки. 7 о время роста растений через каждые десять дней делают наблюдения и измерения как на опытной, так и на контрольной делянке (выводят средние числа из десяти измерений).

Записи цифр и обозначений производят в табличках на кар точках.

Примером могут служить следующие задания учащимся. Задания учащимся. Опыт по ботанике сравнение развития однодольного и двудольного растений.

В коллекционном участке полевого отдела соответственно общему плану обработайте две делянки площадью в 1 или 2 м.

На одной делянке посейте зерна одного из хлебных злаков, на другой семена гречихи или другого двудольного растения.

Наблюдайте за растениями, отмечая наступление фаз развития.

Гербаризируйте по одному растению в разные фазы развития.

Опыт по зоологии выяснение роли насекомых в опылении растений.

Сшейте из марли мешочек размером 20X30 см. Когда на участке начнут распускаться цветочные почки каких-либо насекомоопыляемых растений, пронаблюдайте, какие насекомые будут посещать цветки.

< назад | далее >