Соседней ветвь





 Соседней ветвь

Составьте коллекцию насекомых и гербарий опыляемых ими цветков.

Затем на ветвь с нераспустившимися бутонами наденьте мешочек и изолируйте ее таким образом от насекомых.

Месяц спустя снимите мешочек с ветви и выясните, сколько завязалось на ней плодов и сколько цветков не дали плодов.

Сравните с соседней ветвью, имевшей такое же количество цветков.

На основании сравнения сделайте вывод о роли насекомых в опылении растений и практическом использовании насекомых-опылителей.

Если удастся повторить этот опыт над разными растениями, то составьте табличку по данному образцу.

В заключение подопытные и контрольные растения или ветки засушите и смонтируйте на листах бумаги.





Составьте коллекцию насекомых-опылителей этих растений.I Опыт по общей биологии выращивание льна с тонким и длинным волокном.

Для изучения результатов внутривидовой борьбы проведите опыты по загущению посевов льна.

Наметьте по шнуру прямоугольный участок, одна сторона которого 4 м, другая 3 м.

По углам вбейте колышки. Этот участок разделите пополам и забейте колышки на двух линиях.

В каждой половине выделите по учетной делянке в 2 ж, с тем чтобы со всех сторон и между ними шли защитные полосы в 0,5 м.

На углах учетных делянок забейте колышки. Каждая делянка (учетная площадь вместе с защитными полосами) будет иметь 6 м.

На первой делянке-опытной сделайте загущенный посев из расчета 25 г семян льна на 1 м.

На другой, контрольной делянке сделайте посев из расчета 10 г на 1м.

Посев делайте разбросной. Чтобы посев был равномерный, разделите площадь и семена на части и засевайте делянки по частям.

Когда начнут желтеть коробочки, льна, натяните шнур между колышками учетных делянок, вытеребите лен, растущий на защитных полосах, и уберите его.

< назад | далее >