Соседней ветвь
Составьте коллекцию насекомых и гербарий опыляемых ими цветков.
Затем на ветвь с нераспустившимися бутонами наденьте мешочек и изолируйте ее таким образом от насекомых.
Месяц спустя снимите мешочек с ветви и выясните, сколько завязалось на ней плодов и сколько цветков не дали плодов.
Сравните с соседней ветвью, имевшей такое же количество цветков.
На основании сравнения сделайте вывод о роли насекомых в опылении растений и практическом использовании насекомых-опылителей.
Если удастся повторить этот опыт над разными растениями, то составьте табличку по данному образцу.
В заключение подопытные и контрольные растения или ветки засушите и смонтируйте на листах бумаги.
Составьте коллекцию насекомых-опылителей этих растений.I Опыт по общей биологии выращивание льна с тонким и длинным волокном.
Для изучения результатов внутривидовой борьбы проведите опыты по загущению посевов льна.
Наметьте по шнуру прямоугольный участок, одна сторона которого 4 м, другая 3 м.
По углам вбейте колышки. Этот участок разделите пополам и забейте колышки на двух линиях.
В каждой половине выделите по учетной делянке в 2 ж, с тем чтобы со всех сторон и между ними шли защитные полосы в 0,5 м.
На углах учетных делянок забейте колышки. Каждая делянка (учетная площадь вместе с защитными полосами) будет иметь 6 м.
На первой делянке-опытной сделайте загущенный посев из расчета 25 г семян льна на 1 м.
На другой, контрольной делянке сделайте посев из расчета 10 г на 1м.
Посев делайте разбросной. Чтобы посев был равномерный, разделите площадь и семена на части и засевайте делянки по частям.
Когда начнут желтеть коробочки, льна, натяните шнур между колышками учетных делянок, вытеребите лен, растущий на защитных полосах, и уберите его.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]