Вытеснение одного

Поставьте между делянками мерную рейку. Учтите урожай, записав данные в таблицу. Проанализируйте результаты опыта согласно учению Дарвина о внутривидовой борьбе.. делайте гербарную таблицу с указанием результатов опыта в цифрах. (Сравните с данными повторного опыта.) Опыт по общей биологии--дарвиновская площадке.

В начале осени выберите квадратную площадку в 4-9 м, снимите с нее верхний слой земли в 0,5 ж, насыпьте вместо него слой чистого песка в 10 см, хорошо утрамбуйте, затем слой гари в 15 см и снова слой песка в 0,25 см площадку огородите.

Весной начинайте наблюдения за появляющейся растительностью.

Разделите площадку проволокой на квадраты, по 1 м каждый, чтобы легче было подсчитать, сколько растений и каких видов заселяют площадку, как изменяется видовой Состав растительности.

Регистрацию растений производите три раза: весной, в середине лета и осенью.

Ведите записи: Работа рассчитывается на несколько лет, поэтому передайте задания и записи для продолжения наблюдений учащимся следующего, X класса.

Напишите отчет о проделанной работе. На основании сравнения результатов подсчетов сделайте выводы о том, как изменяется видовой состав растительности на площадке.

В отчете ответьте на вопросы: 1) В какой последовательности. появились виды на площадке? 2) Какие виды вытесняют другие виды? 3) Как объяснить вытеснение одного вида другим в каждом случае? 4) Как могли попасть эти растения на площадку? Из приведенных примеров заданий видно, как могут в работах на школьном участке сочетаться знания биологические с агрономическими.

< назад | далее >