Правильная постановка опытов
Необходимо обратить особое внимание на то, чтобы приобретаемые учащимися на уроках отдельные умения и навыки (по анатомии, морфологии, систематике, физиологии и агротехнике) к концу изучения биологических курсов и главным образом при проведении практической работы по постановке опытов на учебно-опытном участке были объединены.
Следует предлагать также работы, при выполнении которых учащиеся могли бы применять различные умения и рассматривать явления многосторонне.
Например, при постановке опыта на участке учащийся применяет целый комплекс умений: чертит план, в точности по плану намечает делянки, вычисляет количество семян и удобрений на данную площадь, выполняет необходимые работы по обработке почвы и посеву.
Он должен, провести и наблюдения за развитием растений, сделав морфологическое описание растений, определить его до вида, по возможности ознакомиться с внутренним строением основных органов, просмотрев срезы в микроскоп, учесть урожай и результаты опыта, проведя сравнение контрольных и опытных делянок и отобрав лучшие растения на семена, составить гербарий.,растений и сделать учебную таблицу в результате проведения опыта.
Следует ознакомить учащихся с почвой участка, ее общим строением, горизонтами, подпочвой.
Учащиеся должны знать мощность пахотного слоя, его структуру, механический состав, кислотность, физические свойства и взять монолит, а затем поместить его в кабинете биологии.
Правильная постановка опытов требует учета метеорологических и фенологических данных.
Большое педагогическое значение имеет наблюдение при проведении опытов за погодой и сезонным развитием природы.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]