Организация работы
Такая организация работы облегчает проведение практических занятий на участке.
Организация самостоятельных работ в группах и в бригадах. по предварительным заданиям значительно повышает качество, дисциплину и воспитательную роль труда.
После ряда занятий, когда весенние посевные работы будут закончены, проводится коллективный смотр произведенных работ.
Учащиеся вместе с учителем обходят делянки, на которых они работали.
Бригадиры дают пояснения по плану работы бригады, а в поставленных опытах отчитываются учащиеся, по одному от группы.
При этом оценивается качество произведенной работы.
Такие коллективные отчеты целесообразно делать и в конце лета с учетом состояния посевов и чистоты участка и затем при уборке урожая.
Осенние смотры могут быть проведены как своеобразные выставки результатов работы на участке.
Сюда можно пригласить на экскурсию учащихся, их родителей, а на селе и жителей ближнего колхоза.
Результаты опытов, оформленные в виде гербарных таблиц коллекций и натуральных непрепарированных экспонатов, представляются на выставке уже в школьном помещении, а затем используются на уроках как наглядные пособия.
Например, на участке могут быть собраны материалы для большинства уроков по темам IX-X классов.
Гербарии культурных злаков, коллекции зерновок кукурузы, влажные препараты плодов разных сортов томатов, гербарии декоративных растений послужат раздаточным материалом и для демонстраций при изучении изменчивости и наследственности, искусственного отбора в IX классе. Чтобы возобновить в памяти учащихся сведения по систематике, можно приготовить гербарий растений ряда семейств к урокам в IX классе.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]