Строение почвы

О приспособленности организмов составляют биологические таблицы: Растения-ксерофиты, Растения влажных мест и др.

При изучении вопросов наследственности и форм размножения полезно иметь биологическую таблицу, в которой представлены растения, размножающиеся половым, вегетативным и бесполым путем.

При ее составлении используется и дикорастущая растительность участка или вблизи него, например мхи, папоротники.

Все опыты на участке, проведенные учащимися, дают материал к урокам по темам: Дарвинизм IX класс, Основы генетики и селекции, Организм и среда X класс и по ряду вопросов из других тем.

Задача учителя состоит в том, чтобы не только организовать учащихся на правильное проведение опытов, но и многосторонне и полно использовать их в процессе преподавания.

На участке проводят и общие для всего класса работы в плодовом саду, по посадке зеленой изгороди, общему благоустройству участка и т. п., а также уроки по ботанике, зоологии, общей биологии.

Уроки на учебно-опытном участке. Осенью и эесной на школьном учебно-опытном участке учитель располагает исключительными возможностями проведения уроков ботаники в V и VI классах.

Уроки на участке возможны по темам: Семя (результаты опытов с посевами), Корень (влияние удобрений, строение почвы, рост корневой системы), Цветок (цветение весенних растений) и др.

По семействам Бобовых, Пасленовых, Сложноцветных, Злаковых и др. возможно проведение такого рода уроков.

При наличии столов на участке возможно проведение практических работ по морфологическому анализу и определению растений.

Особенное значение имеют сообщения учащихся о проведенных опытах и наблюдениях на участке летом.

< назад | далее >