Строение почвы
О приспособленности организмов составляют биологические таблицы: Растения-ксерофиты, Растения влажных мест и др.
При изучении вопросов наследственности и форм размножения полезно иметь биологическую таблицу, в которой представлены растения, размножающиеся половым, вегетативным и бесполым путем.
При ее составлении используется и дикорастущая растительность участка или вблизи него, например мхи, папоротники.
Все опыты на участке, проведенные учащимися, дают материал к урокам по темам: Дарвинизм IX класс, Основы генетики и селекции, Организм и среда X класс и по ряду вопросов из других тем.
Задача учителя состоит в том, чтобы не только организовать учащихся на правильное проведение опытов, но и многосторонне и полно использовать их в процессе преподавания.
На участке проводят и общие для всего класса работы в плодовом саду, по посадке зеленой изгороди, общему благоустройству участка и т. п., а также уроки по ботанике, зоологии, общей биологии.
Уроки на учебно-опытном участке. Осенью и эесной на школьном учебно-опытном участке учитель располагает исключительными возможностями проведения уроков ботаники в V и VI классах.
Уроки на участке возможны по темам: Семя (результаты опытов с посевами), Корень (влияние удобрений, строение почвы, рост корневой системы), Цветок (цветение весенних растений) и др.
По семействам Бобовых, Пасленовых, Сложноцветных, Злаковых и др. возможно проведение такого рода уроков.
При наличии столов на участке возможно проведение практических работ по морфологическому анализу и определению растений.
Особенное значение имеют сообщения учащихся о проведенных опытах и наблюдениях на участке летом.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]