Искусственный отбор

В случае невозможности проведения урока на участке по тому или иному семейству или в V классе по темам Семя и Корень из-за дождя демонстрируются гербарные таблицы по результатам проведенных опытов. Ряд вопросов по курсу IX класса может быть проработан непосредственно на участке на уроках под открытым небом: Многообразие и единство органического мира, Изменчивость и наследственность, Искусственный отбор, Естественный отбор, Приспособленность в органическом мире.

Такие уроки и проводились, когда по сетке полагалось в IX классе два недельных часа.

При одном уроке в неделю изучение названных выше вопросов отодвигается на октябрь ноябрь, когда во многих местностях на участке уже все убрано.

Педагогическая ценность уроков на участке заставляет учителя искать выход из создавшгося положения, но ни в коем случае не отказываться ст этих занятий.

Учитель проводит 3-4 урока на участке как дополнительные занятия.

Может быть другой вариант: используются часы, свободные из-за болезни одного из учителей.

Наконец, какая-то часть необходимых часов по согласованию с дирекцией отводится из числа часов на другой предмет и возмещается биологом позднее.

Уборку же необходимых растений по возможности (по условиям погоды) несколько задерживают.

Однако в ряде местностей эти уроки по климатическим условиям вполне возможны в течение всего октября.

Полезно на особой рабатке в отделе биологии растений со-брать дикие растения с характерными способами распространения плодов и семян (иван-чай, подорожник, череда, сурепка, чистотел).

Можно пересадить из леса теневыносливые растения: кислицу, ландыш, майник, зеленчук, купену.

< назад | далее >