Педагогическая закономерность





 Педагогическая закономерность

Организованное и педагогически продуманное проведение работ на учебно-опытном участке не только поднимает познавательное их значение в процессе преподавания биологии, но и воспитывает культуру коллективного труда учащихся.

ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ Виды внеклассных занятий. Внеклассные занятия есть форма различной организации добровольной работы учащихся вне урока под руководством учителя для возбуждения и проявления их познавательных интересов и творческой самодеятельности в расширение и дополнение школьной программы по биологии.

Внеклассная форма занятий открывает широкие возможности как для проявления педагогической творческой инициативы учителя, так и для многообразной познавательной самодеятельности учащихся и, главное, воспитания их.

Учитель может расширить кругозор учащихся, дополняя курс (например, по ботанике изучением флоры растений местного края, географии растений, цветоводства и садоводства, истории науки и т. п.), или углубить знания учащихся элементарными исследованиями (по микроскопии, бактериологии, генетике, изучению рефлексов и т. п.).

Внеклассные формы занятий позволяют воспитывать у учащихся материалистическое мировоззрение, культуру труда и любовь к природе и способствуют развитию познавательных интересов, навыков самостоятельных наблюдений, инициативы и коллективизма.

Во всех видах внеклассной работы проводится единый принцип воспитывающего обучения, осуществляемый в системе и развитии.

Все виды внеклассных занятий связаны между собой и дополняют друг друга.





Те или иные виды работы возникают в школах иногда стихийно и существуют изолированно, однако наблюдается естественная педагогическая закономерность в установлении взаимосвязи между ними.

< назад | далее >