Главное место

Интерес к работе с живыми растениями и животными рождается обычно на уроке, и особенно заинтересованные учащиеся, кроме работ по заданиям учителя, обязательных для всех, выполняют добровольно взятые на себя более сложные задачи, Учащихся, особенно интересующихся курсом, учитель объединяет в кружок юных натуралистов.

Результаты работы юннатского кружка или группы учащихся, работающих по созданию учебных пособий, учитель стремится сделать достоянием всех учащихся не только на уроке, но и в массовых мероприятиях: вечерах, конференциях, выставках и т. д.

Таким образом, и при внеклассных занятиях осуществляется прямая и обратная связь с уроком.

Интересы учащихся часто бывают чрезвычайно узкими, ограниченными коллекционированием, любительским отношением к отдельным животным.

Задача педагога расширить интересы учащихся, воспитать образованного человека, любящего науку, умеющего исследовать природу.

Виды внеклассной работы позволяют вести учащихся от индивидуальной работы к работе в коллективе, причем последняя приобретает общественную направленность, что имеет большое значение для воспитания.

Групповые занятия. Кружки юных натуралистов. Среди внеклассных занятий по биологии главное место занимает кружок юных натуралистов как основное ядро при организации всех других мероприятий.

В школьной практике нередко считают всевозможные работы по биологии, выполняемые группой учащихся после уроков, юннатскими занятиями, хотя они большей частью являются внеурочными.

Цель кружка юных натуралистов-заинтересовать учащихся биологией,, углубить и расширить их знания, выработать у них навыки наблюдения и экспериментирования и способствовать воспитанию материалистического понимания природы.

< назад | далее >