Хорошая успеваемость
Работа в кружке юннатов проводится систематически, по определенному плану, с добровольным, но постоянным составом участников.
В практике школ имеются: в начальной школе общий юннатский кружок, в средней специальные поклассные кружки: в V-VI классах кружок юных ботаников; в VII классе кружок юных зоологов; в VIII классе кружок юных физиологов; в IX-X классах кружок юных биологов, хотя все они называются юннатскими кружками.
Такое распределение диктуется уровнем знаний, приобретенных по курсу, и разницей в возрасте учащихся.
Интересы же у учащихся (за малым исключением) непостоянны: они возникают при изучении одного из курсов, а затем сменяются новыми.
Конечно, между всеми кружками должна быть связь, преемственность в работе и кооперация при совместном проведении массовых мероприятий и общественно полезной работы.
Однако нередко учащиеся старших классов продолжают заниматься ботаникой и зоологией в соответствии со своими интересами.
Дифференциация юннатских кружков соответственно изучаемым в школе биологическим курсам, с одной стороны, дает возможность более углубленно познать тот или иной из них и, с другой стороны, использовать результаты некоторых опытов на уроках.
Работу учащихся в кружке следует рассматривать и как средство воспитания.
Нередко учителя ставят условиями приема в кружок хорошую успеваемость по биологии и хорошую дисциплину.
Однако опыт лучших учителей показывает: в, результате занятий в кружке неуспевающие учащиеся начинают интересоваться биологией, а учащиеся с плохим поведением вести себя значительно лучше В кружке важно сочетать индивидуальную самостоятельную творческую и ответственную работу каждого учащегося с работой коллективной, общественной.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]