Хорошая успеваемость

Работа в кружке юннатов проводится систематически, по определенному плану, с добровольным, но постоянным составом участников.

В практике школ имеются: в начальной школе общий юннатский кружок, в средней специальные поклассные кружки: в V-VI классах кружок юных ботаников; в VII классе кружок юных зоологов; в VIII классе кружок юных физиологов; в IX-X классах кружок юных биологов, хотя все они называются юннатскими кружками.

Такое распределение диктуется уровнем знаний, приобретенных по курсу, и разницей в возрасте учащихся.

Интересы же у учащихся (за малым исключением) непостоянны: они возникают при изучении одного из курсов, а затем сменяются новыми.

Конечно, между всеми кружками должна быть связь, преемственность в работе и кооперация при совместном проведении массовых мероприятий и общественно полезной работы.

Однако нередко учащиеся старших классов продолжают заниматься ботаникой и зоологией в соответствии со своими интересами.

Дифференциация юннатских кружков соответственно изучаемым в школе биологическим курсам, с одной стороны, дает возможность более углубленно познать тот или иной из них и, с другой стороны, использовать результаты некоторых опытов на уроках.

Работу учащихся в кружке следует рассматривать и как средство воспитания.

Нередко учителя ставят условиями приема в кружок хорошую успеваемость по биологии и хорошую дисциплину.

Однако опыт лучших учителей показывает: в, результате занятий в кружке неуспевающие учащиеся начинают интересоваться биологией, а учащиеся с плохим поведением вести себя значительно лучше В кружке важно сочетать индивидуальную самостоятельную творческую и ответственную работу каждого учащегося с работой коллективной, общественной.

< назад | далее >