Жизнь человека

На занятиях ставят опыты (Разведка в лаборатории) с получением различных продуктов: сосновой шерсти, скипидара, дегтя, красок, масла, хвойного напитка; составляют гербарии и монтируют коллекции полученных из них продуктов.

Попутно юннаты, собирая дома сведения о своих растениях в книгах, энциклопедиях, готовят доклады.

Просматривают кинофильмы. Беседы учителя на экскурсиях и на собраниях дополняют доклады юннатов о жизни и биологическом значении леса.

По зоологии возможны темы: Мир невидимых в капле воды, Болезнетворные животные, Сборщики нектара, Шелковичный червь, Жизнь в морских глубинах, Жизнь в пруду, Опасные пресмыкающиеся, Вымершие чудовища, Охрана пернатых друзей, Наши птицы, Следопыты в природе, Замечательные зоологические открытия, В уголке Дурова, Как управлять поведением животных, Наши друзья домашние животные и т. п.

По анатомии, физиологии и гигиене человека в план работы кружка можно включить следующие темы: Борьба за здоровье и жизнь человека (о переливании крови,, оживлении организма, операциях на сердце, иммунитете, тканевой терапии, возвращенном зрении, пересадке органов и т. п.), Тайны человеческого мозга (о сне и гипнозе, инстинктах и разуме, роли торможения в жизни животных и. человека и р.), Из истории науки о человеке (о знаменитых русских физиологах И. М. Сеченове, И. П. Павлове и др.).

На занятиях по ряду тем в кружке юных физиологов, проводят экспериментальные работы, например: подсчет лейкоцитов и эритроцитов в 1 ммI3 крови; определение процента гемоглобина в крови; определение кровяного давления у человека; определение групп крови у человека; постановка опытов с сосудистыми рефлексами; оказание первой помощи.

< назад | далее >