Правильная постановка работы

Возможны работы с микроскопом, просмотр кинофильмов.

В школах с сельскохозяйственным производственным окружением (или близко от опытной станции) интересы членов кружка могут быть направлены на вопросы, связанные с практикой сельского хозяйства и опытами на участке по темам: Селекция растений и животных, Новые сорта культурных растений.

Работа по теме во всех кружках проводится следующим образом (см. схему на стр. 321).

На итоговой конференции по теме соблюдаются особый порядок (вступительное слово, доклады, выступления и т. п.) и известная торжественность проведения.

Все это имеет воспитательное значение. Результаты экспериментальных работ могут быть изложены в виде, статей, из которых составляют рукописный журнал.

Многие темы возможно закончить общественно полезной работой проведением Недели сада, Дня птиц, озеленением школы, участием в работе колхоза, в благоустройстве поселка, пропагандой научных знаний среди населения, проведением массовых мероприятий в школе.

После работы по одной общей, теме продолжительностью не более 1-1,5 месяца по ботанике и зоологии, 2 и более месяцев по анатомии, физиологии и гигиене человека и общей биологии учащиеся переходят к работе по другой общей теме.

При такой организации юннаты, работая каждый самостоятельно, в то же время участвуют в разрешении вопросов по общей теме, что Сообщает всей работе кружка известную систематичность, законченность, плановость. Такая деятельность объединяет и воспитывает юннатов в духе коллективизма.

Для развития общественных навыков предусматривается связь работы кружка с работой кружков юннатов других школ: организация взаимных посещений, бесед с обменом опытом, устройство совместных вечеров, проведение выставок, экспедиций, походов и кампаний.

Интересные результаты дает переписка с кружками других местностей Советского Союза и обмен посылками с семенами и черенками.

Правильная постановка работы кружка юннатов мыслима только в связи с развитием и других форм внеклассной работы по биологии. Юннатский кружок должен быть авангардом, проводящим в жизнь школы все многообразные формы внеклассной работы, и в первую очередь массовой.

далее >