Самостоятельное чтение

Небольшие доклады легче готовить и слушать. К докладам готовят иллюстративные материалы: иследовательские работы самих учеников, рисунки, чертежи, таблицы, коллекции, диапозитивы и кинофильмы.

Такие конференции и вечера, в зависимости от широты темы, можно устраивать или только для членов кружка, или для определенных классов, или, наконец, для всей школы.

На них следует приглашать родителей учеников, что создает настроение большей торжественности, повышает ответственность учащихся за порученное дело и небесполезно для взрослых.

Научные вечера в отличие от конференции включают элементы большей художественности.

Наука и искусство родственны друг другу: наука воздействует на разум, искусство на чувства человека.

В воспитании гармонически развитой личности такое сочетание играет свою положительную роль, способствуя общекультурному росту.

В научные вечера входят как иллюстрации к докладам декламацияи чтение, музыка, пение и в ряде случаев кино.

Композиция научного вечера строится так, чтобы научный доклад обрамлялся художественными произведениями.

Последние вызывают большее количество ассоциаций, заостряют внимание, действуют эмоционально и всем этим способствуют лучшему восприятию и запоминанию научных данных.

Но при этом надо твердо помнить, что это не литературно-художественный концерт, а биологический вечер, на котором главное познавательный научный материал и результаты исследований учащихся.

Цель научных вечеров привлечь внимание к научному вопросу, заинтересовать им, натолкнуть на самостоятельное чтение научно-художественных книг. На научном вечере устраивают выставку таблиц, рисунков, опытов, живых растений и животных, книг, вывешивают плакаты с указанием, в каком музее что можно увидеть и т. п.

< назад | далее >