Самостоятельное значение

Некоторые учащиеся создают свои домашние уголки живой природы.

Таким учащимся учитель дает указания для постановки опытов дома, или в уголке живой природы, или на школьном участке и для проведения летом наблюдений, помимо обязательных классных заданий, связанных с программой.

Индивидуальные внеклассные занятия по существу являются добровольной разновидностью домашних и внеурочных работ.

Внеклассное чтение развивает мышление учащихся, повышает интерес к предмету.

Наряду со всеми школьными мероприятиями но воспитывает стремление к постоянному общению с книгой.

Это является чрезвычайно важным фактором в воспитании нашей молодежи.

Действительно, книга развивает познавательную деятельность учащегося во всех видах внеклассных занятий.

Книгой руководствуется он при ознакомлении с растением или животным, за которым ухаживает или над которым ставит эксперимент.

Определитель растений и книга сопутствуют наблюдениям на экскурсиях.

Справочник необходим при работах на школьном опытном участке.

Книги используются при подготовке к сообщениям в кружке и докладам на биологических вечерах и конференциях.

Это единство учебной деятельности учащихся с чтением книг учитель постоянно имеет в виду.

Кроме того, чтение научно-художественных и научно-популярных книг по биологии имеет и самостоятельное значение, так как воспитывает у учащихся потребность расширения и углубления знаний путем самообразования, самостоятельного чтения.

Учащимся не только пятых, но и старших классов трудно читать научные книги.

Поэтому вначале им рекомендуются книги беллетристического, полубеллетристического характера, научно-художественные, научно-популярные и, наконец, отдельные части из научных книг. Конечно, при этом нельзя не учитывать индивидуальности учащихся, их развитие, интересы, подготовленность.

< назад | далее >