Самостоятельное значение
Некоторые учащиеся создают свои домашние уголки живой природы.
Таким учащимся учитель дает указания для постановки опытов дома, или в уголке живой природы, или на школьном участке и для проведения летом наблюдений, помимо обязательных классных заданий, связанных с программой.
Индивидуальные внеклассные занятия по существу являются добровольной разновидностью домашних и внеурочных работ.
Внеклассное чтение развивает мышление учащихся, повышает интерес к предмету.
Наряду со всеми школьными мероприятиями но воспитывает стремление к постоянному общению с книгой.
Это является чрезвычайно важным фактором в воспитании нашей молодежи.
Действительно, книга развивает познавательную деятельность учащегося во всех видах внеклассных занятий.
Книгой руководствуется он при ознакомлении с растением или животным, за которым ухаживает или над которым ставит эксперимент.
Определитель растений и книга сопутствуют наблюдениям на экскурсиях.
Справочник необходим при работах на школьном опытном участке.
Книги используются при подготовке к сообщениям в кружке и докладам на биологических вечерах и конференциях.
Это единство учебной деятельности учащихся с чтением книг учитель постоянно имеет в виду.
Кроме того, чтение научно-художественных и научно-популярных книг по биологии имеет и самостоятельное значение, так как воспитывает у учащихся потребность расширения и углубления знаний путем самообразования, самостоятельного чтения.
Учащимся не только пятых, но и старших классов трудно читать научные книги.
Поэтому вначале им рекомендуются книги беллетристического, полубеллетристического характера, научно-художественные, научно-популярные и, наконец, отдельные части из научных книг. Конечно, при этом нельзя не учитывать индивидуальности учащихся, их развитие, интересы, подготовленность.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]