Показ иллюстраций





 Показ иллюстраций

Например, развитие интереса к книге по зоологии начинается с таких книг, как Маугли Р. Киплинга и Рассказы о животных Э. Сетона-Томпсона, Васька-путешественник, а затем Аскания-Нова Г. Успенского, Наши заповедники Г. Скребицкого, Спутник следопыта А. Формозова, Жизнь леса С. Огнева, Мои звери В. Дурова, Верные друзья Н. Раковской.

К чтению книг по физиологии учащиеся нередко подходят от романов Остров доктора Моро Г. Уэллса, Человек-амфибия А. Беляева.

Интерес к эволюции и происхождению человека начинался у учащихся с книг Дорога ветров И. Ефремова, Следы на камнях А. Савельева, Борьба за огонь Рони.

Уважение к труду ученого, интерес к развитию науки, например, воспитывают такие книги, как Рассказы о Ч. Дарвине В. Корсунской, В. И. Вернадский В. Корсунской и Н. М. Верзилина, Рассказы о И. П. Павлове М. Нарышкиной, У порога великой тайны и Тайники жизни М. Ивина и для старших учащихся Карл Линней, Подвиг жизни Шевалье де Ламарка, Великий натуралист Чарлз Дарвин, Три великих жизни В. Корсунской.

Можно рекомендовать сборники Хочу все знать и журналы Наука и жизнь, Природа, Здоровье и др.

Руководство внеклассным чтением требует знания научно-художественной литературы для детей.

Рекомендуя ту или иную книгу, учитель должен знать ее достоинства и недостатки, предупреждая о последних учащихся.





При рекомендации книг следует обращать серьезное внимание на неправильные антропоморфические трактовки и выражения, допускаемые рядом авторов.

Рекомендация учащимся книг для чтения проводится главным образом в связи с изучаемым на уроке материалом.

Удачными приемами оказываются чтение выдержек из книги, показ иллюстраций из нее.

Книга, показанная на уроке, пользуется значительно большим спросом, чем книга, названная только в рекомендательном списке.

Однако списки книг по темам необходимо вывешивать в кабинете биологии и школьной библиотеке.

Полезно во время ответов учащихся на уроке спрашивать материал из прочитанных книг. Кроме того, учащимся младших классов дается задание изложить основное содержание книг (типа краткой аннотации), учащимся старших классов дать отзывы о прочитанных книгах.

< назад | далее >