Особое значение

В кабинете может быть вывешен стенд-выставка, на котором демонстрируют книги, альбомы с отзывами учащихся.

Интересы к чтению у учащихся индивидуальны, и поэтому нельзя предъявлять одинаковые требования, но при известной дифференцировке они могут быть поставлены каждому.

Учащихся старших классов надо приучать к чтению первоисточников.

Работа над первоисточниками имеет особое значение для учащихся IX-X классов.

Ее начинают на уроке путем прочитывания, разбора и обсуждения цитат из первоисточника.

Работу над отрывками из первоисточников проводят и таким образом.

Учащимся на уроке в связи с общим ходом его раздают специально выписанные на карточках цитаты из произведений Ч. Дарвина, К. А. Тимирязева и др., дают вопросы к работенад текстом.

Затем работа усложняется: учащимся предлагают прочитать избранные места из книг в связи с изучаемым по программе вопросом или в связи с работой в живом уголке; отдельным учащимся поручаются доклады по этим произведениям ученых.

Некоторые из них изъявляют желание читать не только рекомендованные главы, но и все произведение.

Тогда они читают по особому индивидуальному плану, а результат их работы над книгой в виде небольших сообщений на уроке о прочитанном делается достоянием всего класса.

Большую помощь старшеклассникам может оказать хрестоматия по общей биологии (под ред.

В. М. Корсунской. М., Просвещение, 1970), составленная из отрывков из произведений наиболее видных ученых по темам программы со значительным углублением их.

Для проведения внеклассной работы большую помощь учителю окажет книга Д. И. Трайтака Как сделать интересной внеклассную работу по биологии (М., Просвещение, 1971).

< назад | далее >