Сельское хозяйство

При возможности используются орудия малой механизации труда: планет-рыхлитель, сеялка, опрыскиватель и др.

Работа учащихся с инвентарем для взрослых, таскание тяжелых ведер с водой, носилок и т. п. неизбежно перегружают сердце и могут повредить здоровью.

Общественно полезная работа учащихся в сельском хозяйстве оправдывает себя при условии подчинения ее учебным и воспитательным целям.

Лучше подготовленным к жизни оказывается человек более широкой специальности, так как ему легче в случае надобности переквалифицироваться.

Полезно вспомнить следующие высказывания в Принципах коммунизма: Воспитание даст молодым людям возможность быстро осваивать на практике всю систему производства, оно позволит им поочередно переходить от одной отрасли производства к другой, в зависимости от потребностей общества или от их собственных склонностей.

Подготовка учащихся по специальностям более широкого профиля требует широкой теоретической подготовки по определенной отрасли науки.

Применительно к сельскому хозяйству имеется в виду связь его с биологическими науками.

Из трудов всякого рода, писал К. Д. Ушинский, -1 труд сельскохозяйственный всего лучше воспитывает юношу, облагораживает его природу, развивая его голову, и дает хорошее направление его наклонностям.

Сельское хозяйство при разнообразии своих работ прц беспрестанном соприкосновении с явлениями природы, при необходимости пользоваться этими явлениями и бороться с ними представляет беспрестанно превосходящий материал не только для наглядного в высшей степени обучения, но и для развития самостоятельности, сметливости, рассудка и вообще характера.

< назад | далее >