Комплекс работ

Часто включение учащихся в сельскохозяйственный труд приобретает систематический характер.

В сельской школе успешно осуществляется шефство учащихся над отдельными полевыми культурами, родниками, молодняком сельскохозяйственных животных.

Учащиеся-шефы выступают как юны хозяева и друзья принятых ими под покровительство растений и животных.

Они сами планируют необходимые работы, их сроки и очередность, принимают на себя ответственность за результаты.

Шефство возможно и в городской школе: над городским садом или парком, насаждениями во дворе или на улице,и оно приносит весьма ощутимые положительные результаты.

В связи с изучением ботаники и зоологии учащиеся V-VII классов включаются в труд на школьном учебно-опытном участке, что весьма важно в системе обучения биологии, политехнической и трудовой подготовки учащихся.

Включение учащихся старших классов в сельскохозяйственный труд происходит различно в зависимости от природных и экономических условий.

В сельской местности оправдали себя учебно-производственные бригады, который выполняют комплекс работ на специально отведенных полях колхоза или совхоза и отвечают за производство.

Колхоз или совхоз основная база связи школы с жизнью и профессиональной подготовки учащихся к работе в определенной отрасли сельского хозяйства.

В этих целях школа изыскивает лучше организованную базу, где учащиеся могли бы познакомиться с передовыми людьми, наиболее эффективными методами работы и высокой техникой.

Такая база позволяет всесторонне обучить старшеклассников сельскому хозяйству, привить им культуру сельскохозяйственного труда, воспитать любовь к сельскому хозяйству и желание работать в нем по окончании школы.

< назад | далее >