Комплекс работ
Часто включение учащихся в сельскохозяйственный труд приобретает систематический характер.
В сельской школе успешно осуществляется шефство учащихся над отдельными полевыми культурами, родниками, молодняком сельскохозяйственных животных.
Учащиеся-шефы выступают как юны хозяева и друзья принятых ими под покровительство растений и животных.
Они сами планируют необходимые работы, их сроки и очередность, принимают на себя ответственность за результаты.
Шефство возможно и в городской школе: над городским садом или парком, насаждениями во дворе или на улице,и оно приносит весьма ощутимые положительные результаты.
В связи с изучением ботаники и зоологии учащиеся V-VII классов включаются в труд на школьном учебно-опытном участке, что весьма важно в системе обучения биологии, политехнической и трудовой подготовки учащихся.
Включение учащихся старших классов в сельскохозяйственный труд происходит различно в зависимости от природных и экономических условий.
В сельской местности оправдали себя учебно-производственные бригады, который выполняют комплекс работ на специально отведенных полях колхоза или совхоза и отвечают за производство.
Колхоз или совхоз основная база связи школы с жизнью и профессиональной подготовки учащихся к работе в определенной отрасли сельского хозяйства.
В этих целях школа изыскивает лучше организованную базу, где учащиеся могли бы познакомиться с передовыми людьми, наиболее эффективными методами работы и высокой техникой.
Такая база позволяет всесторонне обучить старшеклассников сельскому хозяйству, привить им культуру сельскохозяйственного труда, воспитать любовь к сельскому хозяйству и желание работать в нем по окончании школы.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]