Учитель биологии





 Учитель биологии

Эта форма включения учащихся в сельскохозяйственный труд разрешает ряд важных учебно-воспитательных задач: трудового воспитания, более глубокого изучения природы и сельского хозяйства, физической закалки.

В соответствии с указанными задачами в организации комсомольско-молодежного лагеря принимают участие учителя разных специальностей, но учитель биологии должен дать направление в сельскохозяйственной работе.

По существу от него зависит, станет пребывание учащихся в летнем лагере действительным соединением обучения с производительным трудом или школьники будут использованы только как рабочая сила, без всякой пользы для применения и углубления знаний.

Учитель дает задания для биологических наблюдений. Таким образом, труд учащихся в сельском хозяйстве явится педагогически целесообразным в том случае, если будут учтены местные условия природного и экономического окружения и установлена связь с научными знаниями.

Связь обучения биологии с трудом учащихся в сельском хозяйстве.

В школах, где правильно организована и поставлена общественно полезная работа, подготовку учащихся к ней ведут в течение всей зимы.

План работы составляется совместно с правлением колхоза или администрацией совхоза, школьной комсомольской организацией и утверждается педагогическим советом.





Общественно полезный труд учащихся в сельском хозяйстве рассматривается в соединении с обучением биологии, так как связь сельскохозяйственного труда с наукой это прежде всего связь с биологическими знаниями.

Надо помнить, что при решении задач увеличения урожаев, удоев, мясопродуктов и т. п. агрономия и зоотехния опираются на физиологию, почвоведение, ботанику, зоологию и другие отрасли биологической науки.

< назад | далее >