Способ посева
Сельское, хозяйство тесно связано с местными естественно-историческими и экономическими условиями: с климатом, почвами, составом растительности, водным режимом, возделыванием культурных растений и разведением животных, направлением хозяйства.
Биологическая и агрономическая наука дает знания, позволяющие понять явления окружающей природы и хозяйства данной местности, ориентироваться в различных условия и сознательно осуществлять те или иные агрозоотехнические мероприятия.
Сельскохозяйственное производство характерно многообразием своих условий: например, на полях одного и того же колхоза или совхоза разные типы почв, требующие особой агротехники и различных удобрений.
Следовательно, для установлений наиболее эффективных приемов обработки почв и способов внесения удобрений необходимы умения по различению типа почв и составления почвенных карт, по определению количества влаги в почве и химическому анализу.
Для отбора лучших растений на семена необходимы знания по морфологии растений.
Борьба с засоренностью полей требует знаний по морфологии, систематике и биологии сорняков.
Таким образом, хорошие, разносторонние знания по ботанике, умение ориентироваться в книгах, справочниках, проделать химические анализы почв, провести геоботаническое обследование местности позволяют связать практику с теорией.
При опоре на -знания и умения, полученные на уроках, в уголке живой природы и особенно на школьном учебно-опытном участке, физический труд учащихся в колхозе или совхозе будет осмыслен и целенаправлен.
Учитель ставит перед учащимися конкретную цель или задачу и разъясняет ее.
Затем переходит к средствам ее достижения. Так, перед обработкой почвы учащиеся определяют ее тип, влажность, химический состав, структуру.
Внесение определенных удобрений обосновывают данными почвенного анализа.
Перед посевом прежде всего знакомятся с биологическими особенностями растений, определяют норму высева, способ посева и глубину заделки семян и т. д.
Прополку растений, борьбу с вредителями полей учащиеся предваряют изучением биологии сорняков и вредителей.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]