Изучаемый материал
Учащиеся получают задания для самостоятельной работы и выполняют их дома.
На уроках рассматриваются наиболее трудные и важные вопросы, дается инструктаж к заданиям.
При очно-заочной системе контроль и помощь учащимся в работе имеет место гораздо чаще, чем при заочной.
В последние годы в колхозах и совхозах возникла новая сессионная форма вечернего образования работников сельского хозяйства с учетом меньшей занятости их на производстве в осенне-зимний период и наибольшей весной и летом.
Учащиеся освобождаются от работы полностью на определенные сроки с сохранением заработной платы для учения в школе.
Первые результаты такой организации в Ленинградской и других областях оказались весьма положительными.
Взрослые люди, располагающие для занятий целым днем на протяжении известного отрезка времени, свободные от забот и труда на производстве, учатся с большим желанием и старанием.
Одна из особенностей вечерней школы состоит в том, что учащиеся в силу требований производства, семейных обстоятельств,, иногда в силу утомления не всегда выполняют домашние задания, пропускают занятия.
Другая особенность учебным планом отводится несколько меньше часов на преподавание различных предметов по сравнению с детской школой.
Количество учебных недель в городской вечерней школе -, в сельской ; в последней соответственно уменьшено и количество часов.
Следует учесть и третью особенность: отношение взрослых к содержанию материала.
Они в большинстве случаев оценивают изучаемый материал с точки зрения его полезности, непосредственной применимости в производстве и в жизни.
Четвертой особенностью вечерних школ является также наличие у многих учащихся, а в сельской местности у подавляющего большинства жизненного и трудового опыта.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]