Изучаемый материал

Учащиеся получают задания для самостоятельной работы и выполняют их дома.

На уроках рассматриваются наиболее трудные и важные вопросы, дается инструктаж к заданиям.

При очно-заочной системе контроль и помощь учащимся в работе имеет место гораздо чаще, чем при заочной.

В последние годы в колхозах и совхозах возникла новая сессионная форма вечернего образования работников сельского хозяйства с учетом меньшей занятости их на производстве в осенне-зимний период и наибольшей весной и летом.

Учащиеся освобождаются от работы полностью на определенные сроки с сохранением заработной платы для учения в школе.

Первые результаты такой организации в Ленинградской и других областях оказались весьма положительными.

Взрослые люди, располагающие для занятий целым днем на протяжении известного отрезка времени, свободные от забот и труда на производстве, учатся с большим желанием и старанием.

Одна из особенностей вечерней школы состоит в том, что учащиеся в силу требований производства, семейных обстоятельств,, иногда в силу утомления не всегда выполняют домашние задания, пропускают занятия.

Другая особенность учебным планом отводится несколько меньше часов на преподавание различных предметов по сравнению с детской школой.

Количество учебных недель в городской вечерней школе -, в сельской ; в последней соответственно уменьшено и количество часов.

Следует учесть и третью особенность: отношение взрослых к содержанию материала.

Они в большинстве случаев оценивают изучаемый материал с точки зрения его полезности, непосредственной применимости в производстве и в жизни.

Четвертой особенностью вечерних школ является также наличие у многих учащихся, а в сельской местности у подавляющего большинства жизненного и трудового опыта.

< назад | далее >