Учитель биологии

Влияние этого опыта ощущается при обучении очень сильно и притом противоречиво.

В одном отношении он дает правильное представление о явлениях природы, в других неправильное.

И это неправильное представление в области биологического образования иногда очень мешает.

На уроках учитель прежде всего стремится выявить ложные представления, заменить их настоящим знанием.

Особенно часто приходится встречаться с такими фактами при рассмотрении биологических вопросов, связанных с применением их в сельскохозяйственном производстве.

Кроме указанных особенностей работы, учителя биологии в вечерней школе должны всегда помнить, что учащиеся пришли на урок после насыщенного трудового дня и нуждаются в занятиях, способных дать эмоциональную зарядку процессу учения, Учитель биологии должен принять для себя как руководящие в вечерней школе весьма ценные высказывания Н. К. Крупской о специфике вечернего образования взрослых: Тот, кто будет учить взрослых так, как учат детей, заставляя взрослых терять время на то, что давно ими усвоено, будет делать то, что недопустимо с точки зрения непроизводительной растраты времени учащегося.

Учитель взрослых обязан экономить время учащегося Своеобразие воспитания, усвоения знаний взрослыми учащимися, сокращенное количество учебного времени, особый режим учебной работы в вечерней школе выдвигают специфические требования к содержанию материала.

В настоящее время нет спора о том, что учебный материал, изучаемый в восьмилетней вечерней школе, должен отличаться от материала, изучаемого в школах детских, и необходимость создания особых программ и учебников для вечерней школы, признана.

< назад | далее >