Научное объяснение

В отборе учебного материала для урока учителем принимается во внимание экономность и жизненная значимость.

Экономность изложения учебного материала достигается следующим: 1)выделением главных, наиболее существенных понятий курса, составляющих систему знаний основ науки, и установлением большей связи родственных курсов в развитии основных понятий; 2)сокращением повторности числа примеров, деталей; для взрослых учащихся достаточно немногих фактов для понимания закономерностей, которые они улавливают значительно быстрее, чем дети; 3)постоянной систематизацией знаний путем повторения в новых связях и обобщений; последнее весьма важно, поскольку учащиеся вечерних школ пропускают занятия.

Для взрослых учащихся особенно важна проблемность изучаемых тем, выявление жизненного практического или мировоззренческого значения знаний; научное объяснение производственного и жизненного опыта.

С этим в значительной степени связана дедуктивность изложения.

И тогда знания, сообщенные на уроках учащимся вечерних школ, воспринимаются и усваиваются значительно лучше.

Темы Развитие растительного мира и Развитие животного мира в учебнике объединены в одну тему Развитие растительного и животного мира.

Это позволило правильнее показать эволюцию жизни на Земле по взаимосвязи растений и животных и дать материалистическое дарвиновское объяснение законов развития жизни.

Таким образом, в изложении материала ряда курсов, изучаемых в вечерней школе, достигается экономия времени и сил учащихся.

Особое место отводится проблеме выравнивания знаний учащихся, воспроизведения и повторения давно пройденного и забытого путем специально разработанных введений к курсам.

< назад | далее >