Целенаправленность беседы





 Целенаправленность беседы

Цель такой беседы систематизация и обобщение знаний, связывающие и развивающие понятия, а также учет знаний.

При этом вопросы, выстроенные логически последовательную систему, обеспечивают целенаправленность беседы.

Экономия времени возможна также при применении наглядных методов.

Весьма активизирует мыслительную деятельность учащихся применение ими при ответах наглядных пособий: узнавание объектов, описание их свойств, сравнение, сборка аппаратуры для элементарной проверки явления опытом, пояснение схематическим рисунком на доске.

Обучение наглядными методами дает повышение качества, точности, определенности ответов при опрашивании учащихся.

Особое внимание следует обратить на зарисовку схем на доске.

Активизировать наглядные методы при изложении следует постановкой вопросов, заставляющих учащихся наблюдать, фиксировать нужное, соображать и делать выводы.





Такие вопросы уместно вывешивать перед демонстрацией опыта и при показе таблицы или схемы.

Монтировка схем из рисунков, коллективное составление схем на доске и вывешивание готовых имеют особенное значение на обобщающих уроках.

Экономия при применении практических методов вносит свой вклад в режим учебного времени.

Нередко учителями вечерних школ отрицается возможность проведения практических работ на уроках биологии из-за недостатка учебного времени.

Но можно провести их, затратив немного времени, но с хорошими результатами.

Обычно много времени уходит на инструктаж, план проведения работы и учет результатов, а все это можно объединить в специально продуманной карточке.

Такие инструктивно-учетные карточки дисциплинируют работу учащихся, делают работу точной, целеустремленной, суммируют факты и подводят к выводам.

< назад | далее >