Вечерняя школа

Учителю легко по этим карточкам определять и учитывать результаты работы и знания учащихся.

Говоря о применении различных Видов методов и активизации учебной деятельности учащихся, мы тем самым касаемся очень важного вопроса воспитательного значения методов обучения.

Каждый метод должен быть активным, т. е. пробуждать мысль, возбуждать познавательный интерес к изучаемому.

Учащемуся вечерней школы нужно прививать вкус к учению, научить его владеть знаниями, сочетая и применяя их при ответах и в практической работе.

Все методы должны приводить в движение мысль учащихся, заставляя их воспринимать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Учащихся необходимо приучить пользоваться всеми методами познания, а не только заучивать материал учебника.

Они должны уметь находить в книге, справочнике ответы на вопросы.

Главное выработать у учащихся потребность в познавательной деятельности, в самообразовании.

И это особенно важно при все более сокращающемся рабочем дне и при увеличении часов досуга.

Особую роль должна сыграть сельская вечерняя школа в повышении культуры труда, быта, общественной жизни села.

По каждому курсу можно и должно расширять культурный кругозор учащихся, рекомендовать интересные научно-художественные книги для внеклассного чтения, для самообразования, давать советы по -улучшению быта; вести борьбу с религией, алкоголизмом, курением, охранять природу.

Вечерняя школа должна стать очагом культуры на селе.

В целом следует сказать, что общеметодические положения преподавания биологии в детской школе применимы и в вечерней школе, но с учетом специфики вечернего образования взрослых.

< назад | далее >