Вечерняя школа
Учителю легко по этим карточкам определять и учитывать результаты работы и знания учащихся.
Говоря о применении различных Видов методов и активизации учебной деятельности учащихся, мы тем самым касаемся очень важного вопроса воспитательного значения методов обучения.
Каждый метод должен быть активным, т. е. пробуждать мысль, возбуждать познавательный интерес к изучаемому.
Учащемуся вечерней школы нужно прививать вкус к учению, научить его владеть знаниями, сочетая и применяя их при ответах и в практической работе.
Все методы должны приводить в движение мысль учащихся, заставляя их воспринимать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
Учащихся необходимо приучить пользоваться всеми методами познания, а не только заучивать материал учебника.
Они должны уметь находить в книге, справочнике ответы на вопросы.
Главное выработать у учащихся потребность в познавательной деятельности, в самообразовании.
И это особенно важно при все более сокращающемся рабочем дне и при увеличении часов досуга.
Особую роль должна сыграть сельская вечерняя школа в повышении культуры труда, быта, общественной жизни села.
По каждому курсу можно и должно расширять культурный кругозор учащихся, рекомендовать интересные научно-художественные книги для внеклассного чтения, для самообразования, давать советы по -улучшению быта; вести борьбу с религией, алкоголизмом, курением, охранять природу.
Вечерняя школа должна стать очагом культуры на селе.
В целом следует сказать, что общеметодические положения преподавания биологии в детской школе применимы и в вечерней школе, но с учетом специфики вечернего образования взрослых.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]