Избежание поломки
Пинцеты и иглы могут сделать учащиеся из деревянных палочек. Микроскопов желательно иметь по одному на двух учащихся.
Лучше приобретать микроскопы студенческие или биологические 9: они дают увеличение от 56 до 600 раз (с иммер-сией до 1350).
Микроскопы школьного типа увеличивают от 35 до 180 раз..
Лупы и препаровальные инструменты должны быть рассчитаны на каждого учащегося.
Во избежание поломки и потери их прикрепляют к кускам картона шнурками из резинки.
На каждого учащегося нужны препаровальные ванночки (их можно заменить кюветами для фото) и такого же размера фанерные дощечки для вскрытий.
По курсу анатомии, физиологии и гигиены человека необходимы мышечные столики один на двоих учащихся, эргограф, динамометр, кардиограф, спидометр.
Для демонстраций опытов требуются нагревательные приборы: электроплитка, утюг, спиртовка (можно сделать самим), химическая посуда (материальные банки, колбы, цилиндры, трубки, колпаки, воронки, ступка фарфоровая, простокваш-ницы), штативы.
Посуда для практических работ рассчитывается на каждого учащегося.
Нужны часовые стекла или стаканчики (можно заменить небольшими жестяными банками из-под консервов, окрашенными эмалевой краской), пробирки в деревянных штативах, стекла предметные и покровные для микроскопических препаратов, баночки или пузырьки для реактивов.
В кабинете необходимы измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки, мензурки.
Приборы и посуда для практических работ хранятся в особом шкафу на деревянных (из листа фанеры с бортиками) подносах.
Это очень удобно для быстрого переноса ассистентами нужного материала из шкафов или препаровочной комнаты на парты учащихся, а также для сбора его в конце урока.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]