Участие ассистенты

Все это воспитывает у учащихся культуру организации учебного труда.

Рациональное и красивое расположение всех предметов в биологическом, кабинете должно воспитывать в детях эстетические чувства.

Стены, за исключением демонстрационной, украшают вазочками с ветками различных традесканций, хлорофитума пучковатого, бегонии вечноцветущей или другими растениями, гербариями под целлофаном или стеклом, чучелами птиц.

На окнах красиво расставлены комнатные растения. Весь облик кабинета биологии должен производить на детей радостное впечатление и привлекать внимание к природным объектам.

В организации порядка в кабинете, изготовлении самодельных пособий и оказании помощи учителю в проведении уроков могут принять активное участие ассистенты каждого класса и желающие учащиеся.

Часто школы испытывают потребность в печатных изобразительных наглядных пособиях.

Тогда, хорошо рисующие учащиеся сами изготовляют их обычно по рисункам из книг.

Можно нарисовать довольно точные таблицы, пользуясь одним из следующих способов.

На рисунок в книге слегка наносят карандашом сетку из квадратов.

Чем сложнее рисунок, тем мельче делают квадраты. Для сохранения книги рисунок покрывают пергаментной прозрачной бумагой, на которой и чертят сетку.

Такую же сетку с таким же количеством квадратов, но увеличенного размера намечают на листе бумаги, на который постепенно, из клетки в клетку, перерисовывают сначала общие контуры, а затем и детали.

Другой способ еще проще. Рисунок проектируется эпидиаскопом на лист белой бумаги, прикрепленный к стене.

Изображение обводят карандашом и раскрашивают рисунок красками или тушью.

< назад | далее >