Обеспечивающая обмен веществ
Каждое растение живого уголка должно иметь этикетку с названием и паспорт с краткой характеристикой.
На горшки навешивают этикетки из окрашенной в, белый цвет фанеры или матового стекла, на которых указывают название данного растения и инвентарный номер. Из паспортов с описанием растений, с указанием рекомендуемых книг о каждом растении составляют картотеку растений живого уголка.
Картотека должна быть доступна для ухаживающих за растениями, а также для всех желающих ознакомиться с ними.
Некоторые учителя, чтобы приучить учащихся пользоваться картотекой, обозначают растения только номером.
Это хорошо делать при ландшафтном размещении растений. Животные уголка живой природы.
Наиболее удобны для содержания в уголке живой природы животные, которые могут быть помещены в аквариумах: рыбы, улитки, плавунцы, гидры, дафнии и т. п.
В аквариумах показывается сочетание жизни водных ивотных с водной растительностью (элодея, валлиснерия, рдест, роголистник, водокрас, пузырчатка).
Взаимосвязь животных и растений, обеспечивающая обмен веществ, может быть показана даже в запечатанных аквариумах.
Аквариумы красиво размещаются между растениями влажной среды.
По зоологии необходимо иметь животных, изучение которых ведется наглядными-и практическими методами.
Из простейших рекомендуются туфельки, чья культура всегда должна содержаться в уголке для урочной и внеклассной работы, почему необходимо иметь небольшой запас хорошего лугового сена или сушеных листьев салата.
Необходимо с осени заготовлять и сохранять в аквариумах живых гидр, дождевых червей, прудовиков, лужанок, катушек. Живых гидр сохраняют с осени в озелененном аквариуме, подкармливают кусочками мяса, дафниями, мотылем и т. п.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]