Нервная система

Со многими из перечисленных животных в уголке живой природы могут быть поставлены опыты, необходимые по курсу анатомии, физиологии и гигиены человека.

Например, по теме Обмен веществ могут быть поставлены опыты с получением авитаминозов В и С, по влиянию качества пищи на вес кроликов, влиянию окраски грунта на окраску тела лягушек, влиянию гормона щитовидной железы на метаморфоз головастиков лягушки.

По теме Нервная система возможен ряд опытов по выработке условных рефлексов у рыб, птиц и млекопитающих.

Для наблюдений и опытов по общей биологии могут быть использованы эти же животные.

Очень важно содержать различные расы мушки дрозофилы, а также тропических рыб, опыты с которыми доступны каждой школе.

В отличие от растений животные разных типов требуют различного помещения: аквариумов, террариумов, клеток. Каждое животное также должно иметь этикетку с названием и паспорт в зоологической картотеке уголка живой природы.

Кроме того, на каждом аквариуме, каждой клетке и т. п. должна быть карточка с указанием ухода, нормы кормления.

На этой карточке указывают фамилию учащегося, ведущего опыт.

Животные в уголке группируются по типам и классам, но возможна группировка по среде обитания и в сочетании их с соответствующими растениями.

На одном из окон кабинета или живого уголка можно представить живую систему растений, что будет полезно для учащихся VI, IX и X классов.

Для нее используются комнатные растения и дикорастущие, располагаемые на пол-ках укрепленных на окне, или на этажерке у окна: виды одного рода, роды одного семейства и т. д.

На стене же на полочках удобно представить систему животных, комбинируя живые объекты (лучше всего беспозвоночных) с чучелами (мелких позвоночных) и в отдельных случаях с рисунками -наглядное пособие для учащихся VI, VII, IX и X классов.

< назад | далее >