Кружка юннатов

Таким образом, состав уголка живой природы и содержание работы в нем определяются учебно-воспитательными потребностями по всем биологическим курсам.

Вопросы. Каков состав растений и животных в уголке живой природы наблюдаемой школы?.

Какие растения и животные и каким образом используются на уроке, для внеурочных работ по заданиям, в работе кружка юннатов?.

Как расположены растения и животные в плане научно-познаватеЛьном и эстетическом (наличие этикеток, паспортов, полочек, камер, качество ухода и т. п.)?.

В каких организационных формах привлечены учащиеся к работе в уголке? УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка.

Учащимся необходимо прививать умение работать по плану, четкому, ясному, логически построенному.

Широкая педагогическая возможность для этого имеется на школьном учебно-опытном участке.

Причем на первое место должно быть поставлено создание педагогически продуманного плана организации территории участка, посевов и посадок.

Учащиеся, работая на школьном участке, закрепляют свои знания по биологии на живых растениях и животных.

Они получают ясные представления о главнейших агрономических приемах возделывания сельскохозяйственных растений и ухода за животными и навыки работы с ними в определенной системе.

Работа на участке должна воспитать у учащихся организационные, коллективистские навыки, культуру труда, эстетические чувства и навыки воспроизводства природы размножением растений.

На учебно-опытном участке проводят уроки по ботанике, зоологии и общей биологии осенью и весной и практические занятия в V-VII классах по особой программе, внеурочные работы по постановке опытов и наблюдений летом, осенью и весной, заготовку раздаточного и демонстрационного материала к урокам по курсам ботаники, зоологии и общей биологии.

< назад | далее >