Кружка юннатов
Таким образом, состав уголка живой природы и содержание работы в нем определяются учебно-воспитательными потребностями по всем биологическим курсам.
Вопросы. Каков состав растений и животных в уголке живой природы наблюдаемой школы?.
Какие растения и животные и каким образом используются на уроке, для внеурочных работ по заданиям, в работе кружка юннатов?.
Как расположены растения и животные в плане научно-познаватеЛьном и эстетическом (наличие этикеток, паспортов, полочек, камер, качество ухода и т. п.)?.
В каких организационных формах привлечены учащиеся к работе в уголке? УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка.
Учащимся необходимо прививать умение работать по плану, четкому, ясному, логически построенному.
Широкая педагогическая возможность для этого имеется на школьном учебно-опытном участке.
Причем на первое место должно быть поставлено создание педагогически продуманного плана организации территории участка, посевов и посадок.
Учащиеся, работая на школьном участке, закрепляют свои знания по биологии на живых растениях и животных.
Они получают ясные представления о главнейших агрономических приемах возделывания сельскохозяйственных растений и ухода за животными и навыки работы с ними в определенной системе.
Работа на участке должна воспитать у учащихся организационные, коллективистские навыки, культуру труда, эстетические чувства и навыки воспроизводства природы размножением растений.
На учебно-опытном участке проводят уроки по ботанике, зоологии и общей биологии осенью и весной и практические занятия в V-VII классах по особой программе, внеурочные работы по постановке опытов и наблюдений летом, осенью и весной, заготовку раздаточного и демонстрационного материала к урокам по курсам ботаники, зоологии и общей биологии.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]