Меньшее количество
На участке работают кружки юных натуралистов и организуются общешкольные внеклассные мероприятия: празднование Дня урожая, Дня сада и Дня птиц, выставки, экскурсии для родителей, колхозников, учащихся других школ и т. п.
Такое многостороннее использование участка требует соответствующего подбора и расположения посадок и посевов растений.
В результате изучения опыта школ и проведенных экспериментальных исследований наиболее рациональной и педагогически обоснованной системой организации учебно-опытных участков может быть названа следующая.
На школьном участке должны быть растения, изучаемые в школе: полевые, овощные, плодово-ягодные, декоративные и дикорастущие.
Соответственно этому и участок должен иметь четко разграниченные отделы: полевой, овощной, плодово-ягодный, декоративный, биологический и зоологический.
Следует устроить на участке метеорологическую станцию, географическую площадку, аудиторию.
В каждой школе могут быть разные размеры участка, различная конфигурация его, большее или меньшее количество растений, но все перечисленные отделы необходимы.
В каждом отделе отводится место для коллекции Культур и для опытов с ними.
Смешивать все культуры из разных отделов в одной коллекции или в одном опытном отделе или вводить для всего участка единый севооборот нецелесообразно ни с агрономической, ни с педагогической стороны.
Приводим примерный план участка. Каждый год план посевов в отделах меняется соответственно севооборотам этих отделов.
Отдел полевых растений. Полевой отдел делится на две части: коллекционную и опытную. Коллекционную часть делят дорожками на прямоугольные вытянутые поля шириной 2-4 м (в зависимости от наличия земли и семян).
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]