Улучшение структуры
На ЗМ поле: урожай трав при чистых посевах клевера, тимофеевки и в их смеси, улучшение структуры почвы.
Опыт используется также в IX классе по теме Дарвинизм.
На 4-м поле: получение наземных клубней картофеля; влияние окучивания; способы размножения картофеля; получение высокого урожая картофеля.
На 5-м поле: выращивание льна с тонким и длинным волокном (при загущенном посеве); получение высокого урожая.
На 6-м поле: введение в культуру диких лекарственных растений; вегетативное размножение эфироносов; получение высокого урожая одного из эфироносов и т. п.
Отдел овощных растений. В отделе овощных растений на отдельном участке высаживают коллекцию многолетних культур: хрен, щавель, земляную грушу, ревень, спаржу.
Остальную площадь отдела разделяют на четыре поля овощного севооборота: На 1-м поле: по свежему навозному удобрению листовые: разные сорта капусты (Московская, Слава, красная, цветная, кольраби, брюссельская, савойская, листовая, китайская), салат, лук.
На 2-м поле: плодовые томаты, огурцы; тыква. На 3-м поле: по минеральному удобрению корнеплоды (морковь, свекла, репа, редис, редька).
На 4-м поле: бобовые и ранний картофель. В овощном отделе коллекции и опыты также сочетаются на каждом поле.
Например, коллекции сортов капусты и томатов удобнее располагать с двух сторон поля, вдоль внешних дорожек в виде буквы Г. Семенники корнеплодов на 3-м поле опять-таки удобнее поместить с одного края гряд, чтобы можно было показывать учащимся растения первого и второго года.
А со стороны дорожки можно было бы сравнивать семенники моркови,, свеклы, репы, редьки, брюквы.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]