Учебный интерес





 Учебный интерес

Парники дают возможность уже ранней весной производить практические работы: посев, пикировку, посадки, наблюдения за ростом растений.

Возможны опыты по уплотнению культур, их смене, ранней выгонке (цветков, ягод, овощей, салата, редиса, огурцов, дынь и др.).

По направлению с северу на юг располагают теплицу, теплый парник, наземный парник, паровые кучи.

В этом отделе производят и подготовку земли, отводят место под компостную кучу, оставляя рядом площадку такого же размера для перевала ее.

Ставят бочку для приготовления навозной жижи. Отдел плодово-ягодных растений. В отделе плодово-ягодных растений отводят большую часть под плодовый сад, меньшую под ягодные растения и питомник.

В саду высаживают яблони штамбовой формы, карликовой кустовой и стелющейся, возможна посадка и пальметтных форм.

Для коллекции нужно посадить в саду вишню, грушу, черемуху, боярышник,, рябину.





Создавая плодово-ягодный отдел, нужно учесть, что взрослые деревья для наблюдения над ними представляют меньший учебный интерес, чем быстро изменяющиеся молодые деревца, которые поддаются формованию.

Поэтому важно иметь на школьном участке питомник, на котором надо засеять одну грядку семенами плодовых деревьев, а другую оставить для пикировки и разбить четыре поля: для прививаемых сеянцев, для воспитания привитых растений, закладки кроны и формования кроны.

Рядом на отдельных площадках высаживают кусты смородины, крыжовника и малины.

Высаживают и дикие ягодные растения для воспитания, отбора и скрещивания.

Для размножения черенками вырывают прямоугольную площадку (не более 1 м шириной, глубиной 20 см) Делают грядки для разных сортов земляники и клубники и для дикой земляники; проводят опыты по введению в культуру дикой земляники, размножению земляники усами, посеву семян яблони, формованию растений, отбору сеянцев и воспитанию сеянцев яблони, искусственному опылению цветков яблонь и ягодных растений, прививкам и окулировке плодовых деревьев, размножению ягодников отводками и древесными черенками.

< назад | далее >