Верхняя сторона





 Верхняя сторона

Здесь ставят опыты, выясняющие важнейшие биологические закономерности.

Посадки дикорастущих растений привлекают внимание учащихся к познанию окружающей природы.

Этот отдел в первый год и при недостаточном количестве земельной площади может быть ограничен только самым необходимым, а именно: живым гербарием посевом и посадкой цветковых растений из важнейших семейств, дарвиновской площадкой, ящиками для наблюдения роста корневой системы.

Семейства цветковых растений располагают на рабатках, идущих концентрическими полукругами или в форме буквы П, По каждому семейству высаживают несколько родов и в одном-двух родах по 2-3 вида.

В каждом семействе сочетают дикорастущие и культурные растения: полевые, овощные и декоративные.

Сгруппированные посадки растений обозначают этикетками: семейство, род, вид. Задача живого гербария дать понятие о таксономических единицах и о характерных особенностях наиболее важных семейств.

Дарвиновскую площадку закладывают на площади размером 4 или 9 ж. С этой площади снимают слой почвы в 0,5 ж и вместо него насыпают слой чистого крупного песка в 10 см, затем гари 15 см и снова песка 25 см.





Площадку огораживают. Натянутой проволокой дарвиновскую площадку разделяют на квадратные метры, что облегчает подсчет и зарисовку появляющейся растительности.

Ящики для наблюдений за ростом корневой системы ставят на отдельной площадке.

Делают их из досок в 1-1,5 м длиной, 40-50 см шириной и 10-15 см глубиной.

В одну широкую стенку вставляют стекло. Одна узкая верхняя сторона остается свободной; в ящик насыпают землю такими же слоями, как в естественной почве.

В землю сажают рассаду или высевают 1-2 зерна. Ящик ставят несколько наклонно в сторону стекла, для чего делают подставку.

< назад | далее >