Сравнение листьев

Стекло прикрывают фанерой или картоном. Через стекло легко наблюдать и измерять рост корней, расползающихся по нему при наклоне.

В отдельных ящиках хорошо вырастить кукурузу или пшеницу, клевер с тимофеевкой, морковь, свеклу, имеющие разные корневые системы.

Можно в одну половину ящика насыпать песчаную почву, а в другую глинистую и посадить два одинаковых растения.

Рядом с ящиками следует сделать разрез почвы, вырыв для этого яму в 1 м шириной и 1,5 м длиной со ступеньками и отвесной стенкой, освещаемой солнцем.

На этом разрезе учащиеся IV и V классов знакомятся со строением почвы школьного участка.

В отделе биологии растений на делянках ставят примерно следующие опыты.

Опыты по введению в культуру дикорастущих полезных растений (земляники, анютиных глазок и др.),, 3-го поколений.

Опыты физиологические: с испарением, по влиянию света на зеленение, водным культурам по Тимирязеву и др..

Опыты по изменчивости растений, влиянию различных экологических факторов.

Изучение результатов внутривидовой борьбы и результатов межвидовой борьбы (чистые посевы трав и смеси их).

Опыты по приспособленности растений к перекрестному опылению, распространению плодов и семян и др..

Действие перекрестного опыления и самоопыления у сахарной свеклы и др..

Опыты по изучению дивергенции признаков: сравнение проростков клена остролистного, клена американского и ясеня, сравнение листьев репы, редьки, редиса с момента их появления до осени.

Межсортовое и внутрисортовое скрещивание томатов, и других растений.

Искусственный отбор на томатах, пшенице, декоративных растениях.

Опытное изучение законов Менделя на горохах, ночной красавице и других растениях.

< назад | далее >