Процесс преподавания
БУДУЩЕМУ УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Все изложенное в этой книге говорит о большой ответственной и многообразной работе учителя биологии.
Он многое должен знать и уметь: ярко, понятно и научно излагать учащимся знания, умело использовать в работе различные формы, методы и. приемы преподавания; систематически планомерно развивать знания, умения и мышление учащихся; связывать обучение с воспитанием правильного научного мировоззрения, отношения к природе и людям, убеждений; привлекать знания учащихся к применению их в работе, в практике; уметь организовать работу коллектива учащихся во всех формах преподавания биологии, воодушевляя и заинтересовывая их живой природой и биологической наукой; уметь планировать все формы преподавания, проектировать и создавать кабинет, уголок живой природы, школьный участок; конструировать своими руками пособия и приборы для опытов и демонстраций.
Наконец, с исследовательским интересом относиться к своему преподаванию: наблюдая, анализируя свой опыт (ошибки и достижения) в разных классах из года в год и усовершенствуя тем самым процесс преподавания.
Но самое главное в следующем: Учитель всем своим поведением, во всех своих поступках и действиях должен служить примером для учащихся, быть образцом высокой коммунистической нравственности, идейной убежденности и широкой эрудиции. Личность учителя фактор огромного значения в воспитывающем обучении в школе.
< назад |Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]