Александрийская трагедия-18

Разъяренные мракобесы сорвали с женщины одежду, сдирали кожу устричными раковинами...

Рядом высилось мраморное изваяние Христа, на котором были высечены слова: "Я всегда один и тот же -. и ныне, и присно, и во веки веков".

Сын божий, кроткий и любвеобильный, мудрый и справедливый, равнодушно взирал, как уже бездыханное тело женщины обезумевшие убийцы жгли на костре... - Боже, не оставь заботой своей душу несчастной жертвы...

Епископ Кирилл молился за несчастную жертву. Все видели, как искренне он переживал гибель Гипатии.

И кому в голову могло прийти, что это по его наущению нитрийские монахи разносили по городу слухи, будто в Гипатию вселился дьявол, будто она ведьма и использует злые чары свои против христиан. Кто мог подумать, что предводитель толпы, чтец Петр, звавший к расправе над колдуньей и чернокнижницей, как-то связан с епископом александрийским.

Церковь осталась в стороне от кровавого преступления, чистой и незапятнанной. Остался в стороне и епископ Кирилл.

Более того, он был впоследствии причислен церковью к лику святых. Церковные авторы, составляя житие "выдающегося борца за православие и великого учителя церкви", создали образ доброго и незлобивого иерарха, который "мягко и осторожно подходил к тем, кто по своей простоте и неведению впадал в ложное мудрствование".

Он-де вынужден был вести борьбу с еретиками и иудеями, которые убивали христиан. Сердобольный защитник несчастных и обиженных, он являл собою пример образцового христианского пастыря.

В дореволюционных изданиях жития Кирилла Александрийского упоминается и о Гипатии, которая, оказывается, отличалась "христианской мудростью" и особенной любовью к Христу. Это будто бы и послужило причиной зверской расправы над нею, которую учинили "ненавидевшие мир мятежники".

<<< Назад | Далее >>>